Тверь. Улица Двор Пролетарки дом 105
Клеймо, ставившееся на рельсах: Демидова, Нижне-Тагильские заводы, месяц, год, бессемер или сталь.
Если прокат рельсов производился по заказам казенных железных дорог, то перед заводским клеймом ставилась аббревиатура той железной дороги для которой выполнялся заказ: З.Ур.ж.д. - Западно-Уральская железная дорога; Тр.ж.д. - Троицкая железная дорога; Сем.ж.д. - Семиреченская железная дорога; М.-Каз.ж.д. - Московско -Казанская железная дорога; А.-М.ж.д. - Ачинско-Минусинская железная дорога и т.д.
Говорят, что есть небольшая экспозиция рельсовых клейм в Учебно-методическом центре на Горьковской железной дороге, так там представлено демидовское клеймо с указанием цены: «Демидова Н.Т.З. МЦА СТАЛ ЦЕНА 15000 рублей».
Весьма интересная информация относительно клеймения рельс попалась в «Сборнике пояснительных записок и расчетов к проектам по сооружению новых линий Общества Рязанско-Уральской железной дороги 1892-1901 годы». Каждый рельс должен иметь необходимые клейма. На шейке рельса должны быть выкатаны выпуклыми в один миллиметр буквами и знаками вышиной в один дюйм клейма завода, с обозначением месяца и года прокатки, буквы: «Р.У.Ж.Д.». Также должны быть обозначены номера плавки, штампованные в горячем состоянии.
А буковки М.Р.Ж.Д. на демидовском рельсе, - это Московско-Рязанская железная дорога.
Стадион «Локомотив», - ныне «Красная стрела», - на Лосиноостровской.
Большой Трёхгорный переулок, дом 6. Здание 1912 года постройки, архитекторы - Владимир Попов и Роман Клейн. Принадлежало киевскому мещанину Симеону Викторовичу Бимману. В доме несущие металлоконструкции выполнены из железнодорожных рельсов.
Клеймо Демидова 1874 года из коллекции музея Московской железной дороги.
Клеймо М.Р.Ж.Д., - Московско-Рязанская железная дорога.
Рельс Московско-Рязанской железной дороги, - использовался при строительстве участка Москва-Раменское в 1872 году. Раменский историко-художественный музей.
Рельс используется как подпорка деревянного столба в районе улицы 12-я линия Красной Сосны. Выпущен 5 месяца 1906 года. Сталь.
Размеры рельсы: ширина основания (подошва) 11,4 сантиметров; высота 12 сантиметров; ширина верхней части 6,3 сантиметров, толщина стойки 2,0 сантиметра.
Московская область. Электрогорск. Комсомольский переулок.
Буковки МКзЖД означают принадлежность рельса к Московско-Казанской железной дороге, - есть еще буковки О.М.К.Ж.Д. Общество Московско-Казанской железной дороги.
Фотография сделана в Вяземском историко-краеведческом музее.
Блошиный рынок в Новоподрезково.