Покажите мне Москву, москвичи. (leonovvaleri) wrote,
Покажите мне Москву, москвичи.
leonovvaleri

Москва в фильме «Девушка без адреса»



Герои фильма артистичная натура Катя Иванова (актириса Светлана Карпинская) и строитель (почему не прямо - каменщик?) Паша Гусаров (актер Николай Рыбников) знакомятся в идущем в Москву поезде. По прибытии поезда, первое, что мы видим за окном вагона, это три переплетающихся венка на чугунной ограде Белорусского вокзала.



6-я платформа 1-го пути Белорусского вокзала. На чугунной ограде вокзала три переплетающихся венка. Как говаривал Антон Павлович Чехов, «Если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем оно обязательно выстрелит». Эти три переплетающихся венка мы еще увидим. Интересно, это авторская задумка режисера, как у Шукшина в «Калине красной»? Помните портрет «Неизвестной» Крамского сначала на стене воровской малины а, потом, на медальоне героини?



Пассажиры, прибыв на Белорусский вокзал, выходят почему-то из здания Ленинградского вокзала на Комсомольскую площадь.



Станция Каланчевская. Вид со стороны Комсомольской площади.



Синий циферблат часов Казанского вокзала.



Далее Катя садится в автобус и Павел узнает только начало ее адреса - улица «Николо...».

Виды Москвы из Катиного автобуса такие. Тверской путепровод, самое начало Ленинградского проспекта. Слева Белорусский вокзал.



Улица Горького или нынешняя Тверская. Самое начало улицы. С Белорусского вокзала Катя едет в напралении Белорусского  вокзала.



1-я Тверская-Ямская улица дом 8-10, следующий с эркером дом 12.



Вид с Большого Каменного моста на Кремль.



Московский дедушка Кати (актер Эраст Гарин) живет в доме по адресу  Новокузнецкая улица дом 33 строение 1. Улица получила свое название от Кузнецкой слободы и называлась Кузнецкой, после смерти Ленина ее переименовали в улицу 16 часов 05 минут 22 января 1924 года. Это время и дата смерти Владимира Ильича. Но название не прижилось и Кузнецкая стала уже Новокузнецкой.

      Если улицы Москвы вытянуть в одну,
      То по ней пройдёте вы через всю страну,
      Если лестницы Москвы все сложить в одну,
      То по ней взберётесь вы прямо на Луну.
      Вот она какая - большая, пребольшая,
      Приветлива со всеми, во всех сердцах жива,
      Любимая, родная -
      Красавица Москва.

      Заблудиться можно в ней ровно в пять минут,
      Но она полна друзей и тебя найдут,
      Приласкают, ободрят, скажут: Не робей.
      Звёзды красные горят по ночам над ней.

      Вот она какая - большая, пребольшая,
      Приветлива со всеми, во всех сердцах жива,
      Любимая, родная -
      Красавица Москва.

      Днём и ночью, как прибой, всё кипит вокруг,
      Но когда-нибудь с тобой встречусь я, мой друг,
      Я одна теперь пою, а тогда вдвоём,
      Эту песенку мою, мы с тобой споём.

      Вот она какая - большая, пребольшая,
      Приветлива со всеми, во всех сердцах жива,
      Любимая, родная -
      Красавица Москва.


Музыка Анатолия Лепина, слова Владимира Лифшица, поёт сама Светлана Карпинская.

Кстати, в кадре трамвай 3-го маршрута. Это «послевоенная» версия трамвая КМ «Коломенский моторный» с дверями с одной стороны и прицепным  вагоном.

Маршрут трамвая был такой: метро «Кировская», Чистопрудный, Покровский, Яузский бульвары, Устьинский проезд, улица Осипенко, Балчуг, Пятницкая, Новокузнецкая, Дубининская улицы, Даниловский вал, Холодильный переулок, Варшавское шоссе, поселок ЗИЛ.



А вот и обещанное чеховское ружье. Две колонны и три переплетающихся венка над ними.

В кадре трамвай маршрута А, ласково называемый «Аннушка». Маршрут в середине 50-х годов был следующий: Зацепская площадь, Новокузнецкая, Пятницкая улица, Балчуг, Садовническая улица, Устьинский проезд, Яузский, Покровский, Чистопрудный, Сретенский, Рождественский, Цветной бульвары, Самотёчная, Делегатская улица, Оружейный переулок, 3-я Тверская-Ямская; Лесная, 2-я Тверская-Ямская, переулок Александра Невского; Большая Грузинская, Конюшковская улица, улица Заморенова, Трёхгорный вал, Тестовский поселок (Шмитовский проезд).



Павел строит Москву. В левом верхнем углу кадра градирни ТЭЦ-20. Это улица Вавилова дом 20. Павел сидит на крыше дома 4 корпус 2 по улице Дмитрия Ульянова (бывшая 1-я Черёмушкинская улица). Дом слева от него, справа от нас дом 48 на углу улиц Дмитрия Ульянова и Вавилова (бывший 1-й Академический проезд). В свободное от работы время Павел разыскивает свою новую знакомую.



Большой Каретный переулок вид в сторону Садово-Каретной улицы.



И наоборот. От Садово-Каретной улицы на Большой Каретный переулок. Лестница жива и здорова до сих пор.



Потрясающий по красоте вид на Космодамианскую набережную и Большой Устьинский мост. Гостинницы «Россия» еще не видно.



Пушкинская площадь.



Вид со стороны улицы Варварка на Китайгородский проезд. Справа узкий фрагмент башни Китайгородской стены.



Старая площадь. Лестница вполне узнаваема.



Высотка на Кудринской площади.



Герои поднялись по лестнице, смотри предыдуший кадр, и теперь за их спинами улица Заморенова и колокольня Церкви Рождества Иоанна Предтечи.



Гостинница Пекин.



Улица Малая Молчановка дом 8, знаменитый «дом со львами».



Здесь в райсовете работает вахтером дед Кати. Мыслей нет.



В кафе на Суворовской площади Павел встречается с безответно влюблённой в него крановщицей Клавой (Светлана Харитонова). При очень большом желании можно рассмотреть грифонов на фризе Екатерининского Дворца.



Между тем, Катя так же много передвигается по городу в поисках работы и Павла.

Лестница от Котельнической набережной слева от дома номер 25.



Та же лестница, только вид уже сверху на Котельническую набережную и Москва реку.



И направо...



Троллейбус двигается по Космодамианской набережной в сторону к Большому Краснохолмскому мосту. Через пару секунд мост попадет в кадр. В окне троллейбуса дом 11 строение 1 по Краснохолмской набережной. В фильме снят салон троллейбуса СВАРЗ-ТБЭС(-ВСХВ), аббревиатура расшифровывается как Сокольнический ВАгоноРемонтно-строительный Завод ТроллейБус ЭкСкурсионный Всесоюзной СельскоХозяйственной Выставки. Разрабатывали троллейбус специально как экскурсионный. Отсюда и большое оконное остекление салона. В 1955-1957 было выпущено аж 18 штук.



Большой Ржевский переулок, здесь герои в очередной раз разминулись. Слева от героини дом 5, дом жив и вполне узнаваем, за ним, на кадре не видно, дом 11 «5-й Дом Реввоенсовета». Замыкает перспективу по правой стороне переулка здание Верховного суда Российской Федерации с Фемидой без повязки на глазах.





Большой Краснохолмский мост.





Улица Кузнецкий мост.



Встречаются герои на той же платформе Белорусского вокзала. Финальный выстрел из чеховского ружья. В кадре опять три переплетающихся венка... Случайность? Или правда режисерский замысел?

Фильм снят на киностудии «Мосфильм» в 1957 году режиссёром Эльдаром Рязановым. Оператор фильма - Александр Харитонов. Большое ему спасибо за Москву в кадре.
Tags: две колонны, замоскворечье, львы, масонская символика, москва в фильме, три вокзала, три переплетающихся венка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments