Строительная площадка на улице Горького, от Советской площади до проезда Художественного театра, где строится новый жилой дом (корпус Б), слишком узка и мала. Это затрудняет транспортировку строительных материалов к месту работ. Здесь установлен кабель-кран, с помощью которого и будет подаваться на стройку весь материал.
Кабель-кран представляет собой две металлические башни высотою по 43 метра каждая. Одна башня, в которой установлена приводная лебедка, поставлена на Советской площади и закреплена жесткой оттяжкой к анкерному фундаменту дома, выходящего на площадь. Вторая башня (контрбашня) установлена в проезде Художественного театра. Это свободно стоящая ферма на растяжках. Пролет между башнями - 265 метров.
Башни поддерживают несущий стальной канат диаметром 55 мм, закрытой конструкции, что предохраняет его от действия влаги и увеличивает сопротивление на разрыв. Один конец несущего каната закреплен на верху башни на Советской площади, другой проходит через контрбашню и закрепляется к анкерному фундаменту дома СНК. Вес троса между башнями - 5 тонн. Параллельно этому канату в вертикальной плоскости протянут металлический тяговый канат. Несущий канат служит эластическим рельсом для тележки, тяговый канат предназначен для передвижения тележки. Спуск и подъем грузов производится по подъемному канату, растянутому параллельно несущему в горизонтальной плоскости.
Грузоподъемность крана – 5 тонн – 10 циклов в час. Производительность 50 тонн в час.
Кабель-кран может работать на подаче строительных материалов и на уборке строительных отходов. Движение тележки – реверсивное (в обе стороны). Управление краном полностью автоматизировано, и подача строительных материалов производится непосредственно к рабочему месту. Тележка крана приспособлена для транспортировки всех строительных материалов: сыпучие – нагружаются прямо в тележку; кирпич в контейнерах подвешивается к специальному крюку на дне тележки; для длинномерных грузов – металлических балок, несущих колонн и так далее – к крюку тележки прикрепляется траверз, на который подвешиваются эти грузы.
Журнал «Строительство Москвы» 1938 год.