
Фотография шильдика завода «Сормово» 1902 года издания из нижегородского технического музея, - подарена мне Юрием Прокофьевым или

Далее, - коллекция шильдиков завода «Красное Сормово» из магазина «Евротрейн» на 3-й Тверской-Ямской улице.
Паровозостроение на заводе «Сормово» было начато в 1898 году, когда завод выпустил сразу 28 паровозов серии Од. В 1910 году на заводе под руководством инженера Бронислава Сигизмундовича Малаховского был построен первый паровоз серии С - «Сормовский», получивший признание как лучший пассажирский дореволюционный паровоз России.

Одно исключение, - Государственный исторический музей.

«Спутник по реке Волге, ее притокам, Каме и Оке» на 1902 год.

«Справочная книга русских и иностранных промышленно-технических предприятий» на 1908 год.
После революции на заводе выпускаются усовершенствованные модификации паровоза Михайловского (тип 1-3-1). 1925-1927 годы «СУТ» (Сормовский усиленный тяжелый). 1934-1935 годы «Су» (Сормовский усовершенствованный). 1936 год выпущено 135 узкоколейных паровозов. Паровозостроение закончилось после ВОВ выпуском небольшой серии машин.

Высший совет народного хозяйства. Высшие советы являлись частью системы совнархозов, применявшейся после Октябрьской революции 1917 года и позднее в СССР в 1923-1932 и 1963-1965 годы.

ГОМЗа - Государственный трест объединенных машиностроительных заводов, с 1918 по 1930 годы объединял крупные заводы, - Коломенский, Сормовский, Брянский, Тверской, - полный список заводов ниже.

Справочник «Вся Москва» на 1923 год, Государственное Издательство.

Промышленная Россия 1923-1924 годы.

Весь СССР 1924-1925 годы.

Рекламный модуль из адресной и справочной книги «Весь Ленинград» на 1927 год.

