Покажите мне Москву, москвичи. (leonovvaleri) wrote,
Покажите мне Москву, москвичи.
leonovvaleri

Categories:

Введение во храм Пресвятой Богородицы



Архангельск, - XIV век.  Изображение иконы из журнала «Московские Епархиальные Ведомости» №10 за 2017 год.

Описание введения во храм Пресвятой Богородицы в Новом Завете отсутствует.

Дата: 4 декабря. Непереходящий праздник.

Статус: двунадесятый праздник.

И вот исполнилось ребенку три года, и сказал Иоаким: позовите непорочных дочерей иудейских, и пусть они возьмут светильники и будут стоять с зажженными (светильниками), чтобы дитя не воротилось назад и чтобы полюбила она в сердце своем храм Господень. И сделали так по дороге к храму Господню. И жрец принял ее и, поцеловав, дал благословение, сказав: Господь возвеличит имя твое во всех родах, ибо через тебя явит Господь в последние дни сынам Израиля искупление. И посадил ее на третьей ступени у жертвенника, и сошла на нее благодать Господня, и она прыгала от радости, и полюбил ее весь народ Израиля, - протоевангелие от Иакова, стих VII.

На иконах, посвященных событиям Введения во храм Пресвятой Богородицы, сама Божия Матерь изображается в центре композиции. На ней надет мафорий  - традиционная одежда замужних женщин. Рядом стоят святые праведные Иоаким и Анна  - родители, которые привели ее в Иерусалимский Храм. Традиция эта была достаточно распространенной в еврейском обществе. Супруги, у которых, так же как и у родителей Богородицы, ребенок рождался уже в преклонном возрасте, посвящали свое дитя  Богу, отдавая его в храм. Богородица воспитывалась в храме до 14 лет, постоянно читая Священное Писание, пребывая в молитве и занимаясь рукоделием.

Сам храм чаще всего изображается в виде кивория (шатер, сень над престолом). Встречает Деву Марию священник Захария, будущий отец пророка Иоанна Предтечи. Также на иконе мы видим лестницу из двенадцати ступеней  - по Преданию, трехлетняя Богородица преодолела их самостоятельно, без помощи взрослых.



Ликбез по символике иконы «Введение во храм Пресвятой Богородицы» от православного журнала «Фома».



Греция, - XV век. Изображение иконы из журнала «Московские Епархиальные Ведомости» №10 за 2017 год.



Софийский собор. Новгород. XV век. Изображение иконы из журнала «Московские Епархиальные Ведомости» №10 за 2017 год.



Кирилло-Белозерский монастырь, конец XV века. Изображение иконы из журнала «Московские Епархиальные Ведомости» №10 за 2017 год.



Фреска Мануила Панселина, начало XVI века. Изображение фрески из журнала «Московские Епархиальные Ведомости» №10 за 2017 год.



Введение во храм Пресвятой Богородицы. Вторая половина XVI века. Псков. Из Покровской старообрядческой церкви в Серпухове. Поступила в собрание СИМХ в 1989 году. Фотография сделана на выставке «Сокровище вечное. Церковные древности из собрания Анны Васильевны Мараевой» в Музее русской иконы.



Греция, Афон, монастырь Хиландар. XVI век. Изображение иконы из журнала «Московские Епархиальные Ведомости» №10 за 2017 год.



Греция, Афон, монастырь Хиландар. XVI век. Изображение иконы из журнала «Московские Епархиальные Ведомости» №10 за 2017 год.



Суздаль, XVI век. Изображение иконы из журнала «Московские Епархиальные Ведомости» №10 за 2017 год.



Введение во храм. Конец XVI века. Фотография иконы сделана на выставке «Русский Север» в Государственном историческом музее.



Крит, - XVII век. Изображение иконы из журнала «Московские Епархиальные Ведомости» №10 за 2017 год.



Фотография иконы «Введение во храм Пресвятой Богородицы» сделана в выставочных залах Сытного двора музея-заповедника «Коломенское» на выставке «Загляни в сокровищницу музея». Последняя четверть XVII века, - поступила в музей в 1933 году из разобранной церкви Святителя Николая Чудотворца в Воробине в Москве. Экспонируется впервые.



Сольвычегодск, начало XVII век.



Суздаль, конец XVII века.



Икона «Введение во храм Богородицы», - 1690 годы, из иконостаса Спасо-Преображенского монастыря Твери, - Тверская областная картинная галерея.



Введение во храм Пресвятой Богородицы. 1760-1770 годы. Невьянск. Музей «Невьянская икона». Выставка «Белоликие образы горнозаводского Урала: Три века Невьянской иконы» в Музее русской иконы.



Эта и следующая иконы сфотографированы в Музее русской иконы, - последняя треть XIX века.



Старообрядческое письмо в стиле XVI века.



Введение во храм. Центральная Россия.  Середина - третья четверть XIX века.  Из частной коллекции. Фотография сделана в музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» на выставке Богородичных образов из собрания музея и частных коллекций под названием «Звезда, являющая Cолнце».



Введение во храм. Центральная Россия.  Середина - третья четверть XIX века.  Из частной коллекции. Фотография сделана в музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» на выставке Богородичных образов из собрания музея и частных коллекций под названием «Звезда, являющая Cолнце».



Введение во Храм Богоматери, - последняя четверть XIX века, Мстера. Музей русской иконы.



Введение во храм. XIX век. Из фондов Вологодского и Кирилло-Белозерского музеев-заповедников. Фотография сделана на выставка «Икона русского Севера XVI–XIX веков».



Икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы» из «Альбома изображений святых икон 1894 года».
Tags: двунадесятые праздники, иконы, музей, непереходящие праздники, праздники в честь богородицы, христианская символика
Subscribe

Posts from This Journal “иконы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments