Покажите мне Москву, москвичи. (leonovvaleri) wrote,
Покажите мне Москву, москвичи.
leonovvaleri

Categories:

Воскресение Христово - Сошествие во Ад



Воскресение Христово - Сошествие во Ад. Вторая половина XIV века. Фотография иконы сделана на выставке «Русский Север» в Государственном историческом музее.

О сошествии в ад евангелисты прямо не говорят. В канонических книгах Нового Завета есть лишь отдельные упоминания апостолами о пребывании Христа в аду.

Сошествие Христа в ад входит в число Страстей Христовых. Считается, что это событие произошло во второй день пребывания Христа во гробе.

В православной иконописи сюжет «Сошествия во ад», являлся одновременно изображением Воскресения Христова.



Андрей Рублев, Даниил Черный и мастерская. Сошествия во ад. 1408 год. Иконостас Успенского собора во Владимире. Икона вывезена в 1919-1922 годах экспедицией Центральных государственных реставрационных мастерских из села Васильевского Шуйского уезда Ивановской области. Скан из книги, - «А. Рублев. Из собрания Государственной Третьяковской галереи».



Сошествие во АД,  - мастерская Андрея Рублева, - 1425 год. Иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры.



XVI век, - скан из журнала «Московские Епархиальные Ведомости» №3 за 2017 год.



Воскресение Христово. Спаситель окружен ангелами и праведниками, выходящими из ада, среди которых Адам и Ева, Давид и Соломон, Моисей и Илья. Далее праотцы и пророки и много других ветхозаветных святых. Все изображение написано на фоне горного пейзажа. Вверху надпись: «Воскресенье Господа Спаса нашего Исуса Христа». Нижнюю часть занимает изображение разрушенного ада и заключение низверженных дьяволов в преисподнюю. Икона Новгородских писем, XVI века. Размер иконы: 31х21 вв. Доска сосновая, с одной выемкой и двумя шпонками. Из собрания Д. И. Силина. Москва. Из книги, - «Выставка древне-русского искусства, устроенная в 1913 году».



Воскресение Христово. В середине, в ореоле света, окруженный ангелами, херувимами и серафимами изображен Спаситель, выводящий из ада ветхозаветных праведников. Ниже изображен ад, в виде крепости с зубчатой стеною и четырехугольными башнями. В самом низу - разрушенные врата ада, и ангелы вяжут демонов, среди которых грешники. Икона Псковских писем, XVI века. Размер иконы: 12х10 вв. Доска липовая, с одной выемкой и двумя шпонками. Иконы коснулась реставрация. Из собрания братьев Чириковых. Москва. Скан из книги, - «Выставка древне-русского искусства, устроенная в 1913 году».



Воскресение (Сошествие во ад) Вторая четверть - середина XVI века. Из Воскресенской церкви села Сельцо-Карельское Удомельского района Тверской области. Музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва.



Воскресение (Сошествие во ад), - третья четверть XVI века. Псков. Музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва.



Воскресение - Сошествие во Ад. Москва. Вторая четверть - середина XVII века. Фотография сделана в музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» в постоянной экспозиции «Русское искусство».



Воскресение Христово, - первая половина XVII века, - Русский север. Выставка «Другое измерение. Смерть и загробная жизнь в христианском искусстве» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.



Воскресение - Сошествие во Ад, - около середины XVII века, - Русский Север. Музей русской иконы.



Воскресение Христово - Сошествие во Ад, - около середины века, - Ярославль. Музей русской иконы.



Воскресение - Сошествие во Ад, - вторая четверть XVII века. Музей русской иконы.



Воскресение (Сошествие во ад) с образом Богоматери Казанской, праздниками и избранными святыми. Середина - третья четверть XVII века. Из Островского района Костромской области. Музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва.



Воскресение Христово - Сошествие во Ад с избранными ярославскими святыми и почитаемыми иконами. Последняя четверть XVII века - первая четверть XIX века. Ярославль. Выставка «Предивное художество». Иконы из собрания Григория Лепса. Исторический музей.

Икона уникальной иконографии и судьбы. Как установила В.В.Горшкова, в последней четверти XVII века ярославским мастером (наиболее вероятно, работавшим в церкви Илии Пророка в Ярославле) была написана заказная семейная икона с изображением Святой Троицы (Сопрестолие) с предстоящими Богоматерью, Иоанном Предтечей, Иоанном Кущником и Евфимией Всехвальной. В первой четверти XIX века по какой-то причине центральная экспозиция была вырезана вместе с основой и заменена круглой вставкой (выступает над поверхностью иконы) с изображением Воскресения - Сошествие во Ад. Тогда же в сложную композиционную схему были добавлены изображения ярославских святынь: на верхнем поле – чудотворной Толгской иконы Богоматери и иконы Спаса Нерукотворного из Спасо-Пробоинской церкви, на боковых полях – благоверных ярославских князей Федора, Давида и Константина, Василия и Константина. По обоснованному предположению В.В.Горшковой, заказчиком обновления иконы мог быть ярославский посадский человек Иван Назарьев Мякушкин (умер после 1710 года), который, согласно документам, принимал активное участие в церковной жизни как храма Илии Пророка, так и Спасо-Пробоинской церкви. Внесенные по его инициативе добавления значительно усилии ярославскую программу иконы.



Воскресение (Восстание Христа от Гроба), - 1770 год, Москва. Музей русской иконы.



Воскресение - Сошествие во ад, - XVIII век. Рязанский государственный областной художественный музей имени И. П. Пожалостина.



Воскресение - Сошествие во Ад с двунадесятыми праздниками. Леврентьев Иван. 1786 год. Церковь Дмитрия Прилуцкого на Наволоке.



Воскресение Христово, - последняя треть XVIII века, - Великий Устюг. Выставка «Другое измерение. Смерть и загробная жизнь в христианском искусстве» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.



Воскресение Христово. Начало XIX века. Ярославль. Выставка «Предивное художество». Иконы из собрания Григория Лепса. Исторический музей.



Воскресение - Сошествие во Ад, - с праздниками в двенадцати клеймах. Первая четверть XIX века. Музей русской иконы.



Воскресение Христово – Сошествие во Ад. Иконописец Елисей Годунов. 1845 год. Выставка «Предивное художество». Иконы из собрания Григория Лепса. Исторический музей.



Выставка «Белоликие образы горнозаводского Урала: Три века Невьянской иконы» в Музее русской иконы.



В левом нижнем углу иконы весьма интересная деталь, - Всевидящее Око.



Воскресение Христово - Сошествие во Ад со святыми на полях. Последняя четверть XVIII века. Выставка «Белоликие образы горнозаводского Урала: Три века Невьянской иконы» в Музее русской иконы.



Вторая половина XIX века. Выставка «Белоликие образы горнозаводского Урала: Три века Невьянской иконы» в Музее русской иконы.



Воскресение Христово - Сошествие во Ад. Последняя треть XVIII века. Выставка «Белоликие образы горнозаводского Урала: Три века Невьянской иконы» в Музее русской иконы.



Воскресение Христово - Сошествие во Ад со святыми на полях. Первая треть XIX века. Выставка «Белоликие образы горнозаводского Урала: Три века Невьянской иконы» в Музее русской иконы.



Воскресение Христово - Сошествие во Ад. Двунадесятые праздники. Вторая половина XIX века. Тверская областная картинная галерея.



Воскресение Христово. XIX век. Церковь Ильи Пророка Цыпинского погоста. Из фондов Вологодского и Кирилло-Белозерского музеев-заповедников. Фотография сделана на выставка «Икона русского Севера XVI–XIX веков».



Воскресение Христово - Сошествие во Ад. Иконописец Николай Михайлович Силачев, - 1865 год, - Москва. Выставка «Предивное художество» Исторический музей, - иконы из собрания Григория Лепса

На оборотной стороне надпись полууставом, - письма Николая Силачева.

В собрании Григория Лепса находятся две иконы искусного московского мастера-федосеевца Николая Михайловича Силачева (умер не ранее 1886 года), чей талант высоко ценил писатель Н.С.Лесков. Писатель был лично знаком с изографом и упоминал о нем в повести «Запечатленный ангел», - «…есть еще в Москве хороший мастер Силачев: он по всей России между нашими именит, но он больше к новгородским и к царским московским письмам потрафляет». В статье «О русской иконописи» Лесков также отмечал: «даровитый и обладающий большим вкусом московский иконописец Силачев (подносивший свою работу Государю Императору)».




Воскресение Христово. Иконописец Виталий Лукин. 1907 год. Выставка «Предивное художество». Иконы из собрания Григория Лепса. Исторический музей.



Икона «Воскресение Христово» из «Альбома изображений святых икон 1894 года».
Tags: всевидящее око, иконы, музей, праздники в честь иисуса христа, христианская символика
Subscribe

Posts from This Journal “иконы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments