Покажите мне Москву, москвичи. (leonovvaleri) wrote,
Покажите мне Москву, москвичи.
leonovvaleri

Categories:

Положение во гроб



Икона «Положение во гроб» из иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры, - около 1425 года, - мастерская Андрея Рублева, - скан собственноручно сделан из одноименного альбома серии «Знаменитые иконостасы России».

Когда же настал вечер, пришёл богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своём гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился. Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба. На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, ещё будучи в живых, сказал: после трёх дней воскресну; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мёртвых; и будет последний обман хуже первого. Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать, - От Матфея святое благовествование глава 27 стихи 57-66.

И как уже настал вечер, - потому что была пятница, то есть [день] перед субботою, - пришёл Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба. Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали, - От Марка святое благовествование глава 15 стихи 42-47.

Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия, пришёл к Пилату и просил тела Иисусова; и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном [в скале], где ещё никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди, - От Луки святое благовествование глава 23 стихи 50-56.

После сего Иосиф из Аримафеи - ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, - просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошёл и снял тело Иисуса. Пришёл также и Никодим, - приходивший прежде к Иисусу ночью, - и принёс состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором ещё никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко, - От Иоанна святое благовествование глава 19 стихи 38-42.



«Положение во гроб». На иконе изображено положение тела Господнего во гроб. Божья Матерь, Иоанн Богослов и Иосиф наклонились над телом Спасителя. Мария Магдалина, Мария Клеопова, Мария Яковлева и Никодим стоят сзади. Икона Новгородского письма XV века. Размер: 20,25x14 вершков. Доска липовая с одной выемкой и двумя шпонками. Из собрания И.С.Остроухова. Москва. Из каталога «Выставка древне-русского искусства, устроенная в 1913 году в ознаменование чествования 300-летия Дома Романовых».



Икона «Положение во гроб», - около 1497 года, из Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря, -  из собрания музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва.



«Положение во гроб». Вторая четверть - середина XVI века. Музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва.



Положение во гроб. - последняя треть XVIII века, Поволжье, -  Музей русской иконы, - ранее собрание О.А.Васильева Москва.



Положение во гроб. Середина-вторая половина XIX века. Невьянск. Музей «Невьянская икона». Фотография иконы сделана на выставке «Белоликие образы горнозаводского Урала: Три века Невьянской иконы».
Tags: иконы, музей, пасхальный цикл, переходящие праздники, праздники в честь иисуса христа, страсти христовы, страстная неделя, христианская символика
Subscribe

Posts from This Journal “иконы” Tag

  • Икона «Семь отроков Эфесских»

    Семь отроков Эфесских, - вторая половина XIX века, - Гуслица. Выставка икон «Нетленное наследие». Семь отроков Эфесских, -…

  • Богоматерь «Корсунская»

    Корсунская (Корсунь — древнерусское название Херсонеса Таврического) икона Божией Матери относится к иконописному типу Елеуса (её сокращённый,…

  • Богоматерь «Неопалимая Купина»

    Икона Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина», - иконописец М.Ф.Архиповский, - конец XVIII века - первая треть XIX века, - Романов-Борисоглебск.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments