Покажите мне Москву, москвичи. (leonovvaleri) wrote,
Покажите мне Москву, москвичи.
leonovvaleri

Category:

Преображение Господне

Шестое августа по-старому, Преображение Господне, - Борис Пастернак «Август».



Икона «Преображение Господне», - 1405 год, - из праздничного чина Успенского собора Симонова монастыря. Размер 80,5х61 сантиметров. Музей Рублева.

Преображение (по-гречески Μεταμόρφωσις – Метаморфоси, метаморфоза, глубокое преобразование). Изменив перед учениками свой обычный человеческий образ, Христос показал им, что Он – Бог. Заговорив с ними о Своих грядущих смерти и воскресении, Христос хотел, чтобы апостолы осознали, что Он – Сын Божий.

По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет, - от Матфея святое благовествование глава 17 стих 1-2.

И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; - от Луки святое благовествование глава 9 стих 29-30.

Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом, - от Марка святое благовествование глава 9 стих 3-4.

Празднуется Преображение Господне православной церковью 6 (19) августа. В Православной церкви Преображение Господне входит в число двунадесятых праздников.

В народной традиции Преображение называется Вторым Спасом или Яблочным Спасом. Народное название праздник приобрёл по причине того, что в этот день освящаются яблоки, после чего их разрешалось употреблять в пищу.

В Израиле и Греции, например, этот день приходится на пору созревания винограда. Христиане приносили собранные гроздья в храм — для благословения и в знак благодарности Богу. Там, где виноград не растет, например, в большей части России, вместо него после праздничной службы стали освящать яблоки и другие плоды нового урожая.

Гора, на которой произошло Преображение, не называется евангелистами по имени, но церковное предание единогласно указывает на гору Фавор, находящуюся в Галилее, в 6 км на юго-восток от Назарета.

Преображенские храмы в Москве, - храм Преображения Господня на Преображенской площади, храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке (Спаса Преображения), церковь Преображения Господня в Тушино, храм Преображения Господня в Богородском.

Преображенские храмы в Подмосковье, - Храм Преображения Господня в царском селе Остров, церковь Преображения Господня мкр. Саввино г. Балашиха.



Ликбез от православного журнала «Фома».



Пророки Моисей и Илия - главные пророки Ветхого Завета. Моисей умер, не достигнув земли обетованной, Илия был взят на небо живым. Их явление, пишет Златоуст, означало, что «Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землей».

Скалы на иконе - символ духовного восхождения верующего к Богу, а также образ крепкой, как камень, веры.

Апостолы, ослепленные светом, лежат на земле. Иаков и Иоанн закрывают рукой лицо, не смея взирать на Преображенного Спасителя, и только Петр смотрит на Христа, готовясь произнести слова: «Наставник! хорошо нам здесь быть».

Мандорла - круг света вокруг Христа, символ Божественной славы и величия. Мандорла в переводе с итальянского означает - «миндалина».

Фаворский свет - свет Божественной славы, которым просияло лицо Христа во время Преображения.



Преображение, - начало XV века, - круг Феофана Грека. Третьяковка.



Икона «Преображение Господне» из иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры, 1425 год - скан собственноручно сделан из одноименного альбома серии «Знаменитые иконостасы России».



Икона «Преображение Господне» из иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря, около 1497 года, - скан собственноручно сделан из одноименного альбома серии «Знаменитые иконостасы России».



Икона «Преображение Господне», - вторая половина XV века, Москва, - из собрания музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва.



Преображение, - конец XV - начало XVI века, - Ростов. Третьяковка.



Преображение Господне, - начало XVI века, - Тверь. Из Казанской церкви в селе Чамерове Весьегонского района. Выставка «Тверская Атлантида».



Преображение, - XVI век. Из церкви Преображения село Спаское. Переславль-Залесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.



Преображение из праздничного чина иконостаса. Конец 1530-х начало 1540-х годов, - Псков. Происходит из Покровского храма погоста Знахлицы близ Пскова. Икона сфотографирована в Музее русской иконы.



Преображение, - первая четверть XVI века, - Русский Север. Эрмитаж.



Преображение, - первая четверть XVI века, - Новгород. Эрмитаж.



Преображение, - 1680-е годы, - Оружейная Палата, Москва. Икона сфотографирована в Музее русской иконы.



Первая половина XVI века. Из Покровской церквы (1743 год) села Лядины Каргопольского района Архангельской области. Икона «Преображение» сфотографирована на выставке «Иконы Каргополья. Возрождение» в галерее Церетели на Пречистенке.



Преображение. Середина XVI века. Фотография иконы сделана на выставке «Русский Север» в Государственном историческом музее.



Преображение, - XVI век, - Нижний Новгород. Нижегородский государственный художественный музей.



Преображение, - вторая четверть - середина XVII века, - Подмосковье. Выставка «Век перемен. Иконы 17 столетия из собрания Константина Воронина» в музее Андрея Рублева.



Преображение, - XVII век, - из церкви Косьмы и Домиана Ассийскийх в Нижних Садовниках. Выставка «Лето Господне. Праздники. Троица».



Икона «Преображение». Московская школа. Вторая половина XVI века. Государственный Эрмитаж, - не представлено в постоянной экспозиции.



Икона «Преображение». Новгородская школа. Время создания: XVI век. Размеры: 78x61 сантиметров. Государственный Эрмитаж, - не представлено в постоянной экспозиции.



Преображение, - последняя треть XVI века, Русский Север. Музей русской иконы, - ранее галерея Ричарда Темпла в Лондоне.



Последняя треть XVI - начало XVII века. Север (?). Дерево, темпера; размер 53х45 см. Из собрания Музея имени Андрея Рублёва.

Икона из собрания Музея Рублёва воспроизводит сложившуюся в древности композицию, лишенную дополнительных деталей. Пропорции фигур, отсутствие нимбов у апостолов восходят к образцам XV столетия. Икона некогда входила в праздничный ряд иконостаса, из которого в собрании музее хранится еще восемь икон. В XIX веке все они были поновлены: фрагменты первоначальных досок с авторской живописью врезаны в новую деревянную основу.



Преображение, Сошествие Святого Духа на апостолов, - начало XVII века, Греция. Музей русской иконы, - ранее Ikonen Gallerie Dritsoulas Германия.



Преображение, - конец XVII века, - Псков. Выставка «Лето господне».



Икона «Преображение Господне», - около 1731 года, - Галич. Из церкви  святого пророка Божия Илии погоста Прудовка Галичского района Костромской области. Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь.



Икона «Преображение Господне», - 1732 год, - Палех, - Тверская областная картинная галерея.



Преображение Господне со святыми на полях. Вторая половина XVIII века. Невьянск. Музей «Невьянская икона». Выставка «Белоликие образы горнозаводского Урала: Три века Невьянской иконы» в Музее русской иконы.



Преображение,  - последняя четверть - конец XVIII века, - Поморье. Выставка «Аз Аввакум протопоп тако верую».



Преображение, - 1798 год, - Невьянск. Выставка «Аз Аввакум протопоп тако верую».



Преображение с образом Богоматери Печерской и избранными святыми. Конец XVIII века - около 1800 года. Ярославль. Оклад 1800 год. Москва. Икона сфотографирована в Музее русской иконы.



Преображение, -  начало XIX века, - Поволжье. Выставка «Аз Аввакум протопоп тако верую».



Преображение Господне, - иконописец В.Л.Карташов, - 1827 год, - Клинцы. Выставка икон «Нетленное наследие».



Мозаика «Преображение Господне», - Георг Фердинант Веклер, - Италия, Рим, 1836 год.



Преображение - Сошествие Святого Духа, - середина XVIII века, - из церкви иконы Божьей Матери «Живоносный источник» в Царицыно. Выставка «Лето Господне. Праздники. Троица».



Икона «Преображение Господне», - конец XVIII - начало XIX века, Ярославль, - из собрания музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва.



Преображение, - конец XVIII - начало XIX века. Икона сфотографирована в экспозиции художественных коллекций музея-заповедника «Дмитровский кремль»



Преображение. Третья четверть XVIII века. Великий Устюг. Ранее икона находилась в собрании Самсонова В.С. (Санкт-Петербург). Икона сфотографирована в Музее русской иконы.



Преображение Господне. Конец XVIII– начало XIX века. Палех.

Выставка «Предивное художество». Иконы из собрания Григория Лепса. Исторический музей.



Икрна «Преображение Господне». Старообрядческий мастер. Поволжье. Начало XIX века. Фотография иконы «Преображение Господне» сделана в музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» в постоянной экспозиции «Русское искусство».



Преображение, - 1820 год, - Тимофей Ростовцев. Красноярск. Выставка «Иконописные редкости».



Выставка «Белоликие образы горнозаводского Урала: Три века Невьянской иконы» в Музее русской иконы.



«Преображение Господне», - вторая четверть XIX века, - Палех. Выставка «Лето господне».



«Преображение Господне» из коллекции Государственного Эрмитажа, - XIX век, размер 31,3х26,8х2,5 сантиметров, - не представлено в постоянной экспозиции.



Преображение. Последняя четверть XIX века. Мстера. Икона сфотографирована в Музее русской иконы.



Преображение, -  XIX век, - Ферапонтов монастырь. Из фондов Вологодского и Кирилло-Белозерского музеев-заповедников. Фотография сделана на выставка «Икона русского Севера XVI–XIX веков».



Преображение, -  конец XIX века, - Холуй. Выставка «Лето господне».



Икона «Преображение Господне» из «Альбома изображений святых икон» 1894 года.



«Преображение Господне» с праздниками, - 1914 год, - Николай Иванович Брягин (1885-1933) и Александр Иванович Брягин (1888-1948), - из собрания Владимиро-Суздальского музей заповедника. Выставка «Мстёра многоликая».



Преображение, - 2000-е. Выставка «Солнечный камень. Янтарь Александра Крылова» в Сергиево-Посадском государственном историко-художественном музее-заповеднике.
Tags: двунадесятые праздники, иконы, музей, праздники в честь иисуса христа, христианская символика
Subscribe

Posts from This Journal “двунадесятые праздники” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments