
Вот, что пишет Википедия в статье Казанский вокзал. Не буду излагать своими словами, процитирую. На главном фасаде (по бокам входа в метро) размещён редчайший образец ранней послереволюционной геральдики - серп и молот объединяются гусиным пером (символом интеллигенции). Ну не вижу я здесь никакого гусиного пера... Я вижу колосок.
Вильям Васильевич Похлёбкин в «Словаре международной символики и эмблематики» говорит о серпе и молоте следующее.
Главная советская государственная эмблема, или так на зываемый Малый герб СССР, применяемый до середины 30-х годов в период действия конституций 1918 и 1924 года.
Серп изображается всегда наложенным на молот (за исключением тех случаев, когда традиционно используется стилизованная эмблема, представляющая собой контур серпа и молота). Это геральдически означает, что молот предшествует как геральдический знак серпу, старше его по значению в гербе. Но читается вся эмблема, то есть блазонируется, в том порядке, как ее видит зритель: вначале называется серп, а затем - молот.
Там же Вильям Васильевич Похлёбкин приводит различные варианты серпа и молота, предлагавшиеся для советского государственного герба в 1918-1923 годах. В том числе, варианты серпа и молота с колосом художников Сергея Васильевича Чехонина и Натана Исаевича Альтмана. Про гусиное перо мэтр советской символики Вильям Васильевич Похлёбкин не упоминает вообще.