Леонов Валерий

leonovvaleri


Покажите мне Москву, москвичи


Памятная медаль «За усмирение Венгрии и Трансильвании»
Леонов Валерий
leonovvaleri


Золотая памятная медаль «За усмирение Венгрии и Трансильвании» в 1849 году сфотографирована в Государственном историческом музее. Медальеры, - эскиз Федора Толстого, резал Александр Лялин. Надпись на аверсе памятной медали, - С нами Бог, разумейте, языцы, и покоряйтеся, - из торжественной песни пророка Исаии.

Еще раз, - что символизирует «Лучезарная дельта» на медали в память усмирения Венгрии и Трансильвании в 1849 году, - если с 1 августа 1822 года уже существовал высочайший указ Александра I «О уничтожении масонских лож и всяких тайных обществ», - Все тайные общества под какими бы они наименованиями не существовали, как то: масонские ложи или другими - закрыть и учреждения их впредь не дозволять.

Усмирение Венгрии и Трансильвании происходило во времена царствования Императора Николая I.

Николай I 21 апреля 1826 года издал рескрипт, где не нашел нужным повторять уже изданный его братом Александром I вышеупомянутый указ «О уничтожении масонских лож и всяких тайных обществ» от 1822 года, - рескрипт Николая I давал шанс масонам и членам тайных обществ, не сознавшимся во время подписки 1822 года, освободиться от ответственности, предоставив правительству правдивые сведения о своей деятельности.

Медаль в память кончины Императора Александра II
Леонов Валерий
leonovvaleri


Золотая медаль в память кончины Императора Александра II «Освободителя» сфотографирована в Государственном историческом музее.

СПб монетный двор, - медальер лицевой стороны В.В.Алексеев по эскизу художника Василия Петровича Верещагина.

Что символизирует «Лучезарная дельта» на памятной медали в память кончины Императора Александра II, - если с 1 августа 1822 года уже существовал высочайший указ Александра I «О уничтожении масонских лож и всяких тайных обществ», - Все тайные общества под какими бы они наименованиями не существовали, как то: масонские ложи или другими - закрыть и учреждения их впредь не дозволять.

Введение во храм Пресвятой Богородицы
Леонов Валерий
leonovvaleri


Фотография иконы «Введение во храм Пресвятой Богородицы» сделана в выставочных залах Сытного двора музея-заповедника «Коломенское» на выставке «Загляни в сокровищницу музея». Последняя четверть XVII века, - поступила в музей в 1933 году из разобраной церкви Святителя Николая Чудотворца в Воробине в Москве. Экспонируется впервые.

И вот исполнилось ребенку три года, и сказал Иоаким: позовите непорочных дочерей иудейских, и пусть они возьмут светильники и будут стоять с зажженными (светильниками), чтобы дитя не воротилось назад и чтобы полюбила она в сердце своем храм Господень. И сделали так по дороге к храму Господню. И жрец принял ее и, поцеловав, дал благословение, сказав: Господь возвеличит имя твое во всех родах, ибо через тебя явит Господь в последние дни сынам Израиля искупление. И посадил ее на третьей ступени у жертвенника, и сошла на нее благодать Господня, и она прыгала от радости, и полюбил ее весь народ Израиля, - Протоевангелие от Иакова, стих VII.
Read more...Collapse )

Сретение Господне
Леонов Валерий
leonovvaleri


Икона сфотографирована в музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва, - середина - третья четверть XVII века. Из церкви Иоанна Предтечи в Весьегонске Тверской области.

И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец. От Луки святое благовествование, - глава 2 стихи 34-35.

Оконница слюдяная
Леонов Валерий
leonovvaleri


Все фотографии сделаны на выставке «Загляни в сокровищницу музея» в выставочных залах Сытного двора музея-заповедника «Коломенское».

Слюдяные оконницы поступили в музей в 1930-е годы из не сохранившегося дворца Петра I в Переславле-Залесском, - конец XVII века.
Read more...Collapse )

Московские изразцы
Леонов Валерий
leonovvaleri


Панно изразцовое рельефное полихромное «Двуглавый орел», - 1690-е годы, - Андреевский монастырь. Поступило в музей в 1998 году. Дар Лидии Алексеевны Шитовой.

Все фотографии сделаны на выставке «Загляни в сокровищницу музея» в выставочных залах Сытного двора музея-заповедника «Коломенское».
Read more...Collapse )

Обрезание Господне
Леонов Валерий
leonovvaleri


Икона сфотографирована в музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва, - середина - третья четверть XVII века, - сама икона попала в музей из церкви Иоанна Предтечи в Весьегонске Тверской области.

По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. От Луки святое благовествование, - глава 2 стих 21.

Неопознанное клеймо
Леонов Валерий
leonovvaleri


Кирпич с непонятным клеймом на постели находится в экспозиции «Город чудный, город древний... Искусство русского строителя XIV-XIX веков» в выставочном зале «Атриум» в музее-заповеднике «Коломенское». Судя по размеру кирпича, - кирпич явно старинный, - случаев нанесения постельных клейм на кирпич в те времена пока не наблюдалось.

Игорь Андреевич Киселев в работе «Датировка кирпичных кладок XVI-XIX веков по визуальным характеристикам» такое клеймо не упоминает.

Новоиерусалимские изразцы
Леонов Валерий
leonovvaleri
И ваятелю удивляюсь я не столько тогда, когда он делает прекрасную статую из золота, столько тогда, когда он из распадающейся глины, силою искусства, сможет образовать удивительную и невообразимую красоту художественного произведения:  там и вещество несколько помогает художнику, а здесь появляется чистое искусство. Если хочешь знать, какова премудрость Создавшего нас, подумай, что делается из глины: что же другое, кроме кирпича или черепицы? Иоанн Златоуст, - Беседы о статуях, говоренные к антиохийскому народу.



Все изразцы сфотографированы в Солодовых палатах Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря в постоянной монастырской экспозиции «Рассадник изразцового дела».
Read more...Collapse )

Советский агитационный фарфор
Леонов Валерий
leonovvaleri


Блюдо «10 лет власти Советов» с дарственной надписью по борту «Ленинградскому губотделу В.С.Р.Х. от госфарфорзавода имени Ломоносова 1917-1927», - 1927 год. Автор росписи - Владимир Александрович Корнилов. Государственный фарфоровый завод.

Фотографии с выставки «Фарфоровая Революция. Мечта о Новом Мире. Советский фарфор из собрания ВМДПНИ» и  галереи советского фарфора Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства.
Read more...Collapse )

Огненное восхождение пророка Илии
Леонов Валерий
leonovvaleri


Икона из собрания музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва. Конец XVIII - начало XIX века. Дерево, резьба, темпера.

...вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо. Четвертая книга Царств глава 2 стих 11.
Read more...Collapse )

Кирпичное клеймо «ВИБ»
Леонов Валерий
leonovvaleri


«Гжельский» кирпич из собрания музея «Новый Иерусалим». Кому из подмосковных кирпичных заводчиков принадлежит клеймо «ВИБ» пока не понятно.

Игорь Андреевич Киселев в работе «Датировка кирпичных кладок XVI-XIX веков по визуальным характеристикам» постельное клеймо «ВИБ» не упоминает.

Вход Господень в Иерусалим
Леонов Валерий
leonovvaleri


Икона из собрания музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва, - датируется третьей четвертью XV века.

Сам праздник и его иконография достаточно хорошо описаны, - не вижу резонов ещё раз излагать все это в повествовательном тоне.

Отмечу только две замеченные несуразности, - если на первой иконе цвета одежд Христа красно-синие, - то на второй иконе красно-зеленые. И ослик в первом случае серый, а во втором белый.
Read more...Collapse )

Московские изразцы
Леонов Валерий
leonovvaleri


Панно из четырех изразцов рельефных полихромных «Птица с плодами». Третья четверть XVII века. Размер 56х47х15 сантиметров. Москва.

Все изразцы сфотографированы в постоянной экспозиции Музея древнерусской культуры имени Андрея Рублева.
Read more...Collapse )

Московские изразцы
Леонов Валерий
leonovvaleri


Изразцы печные, - вторая половина XVIII века.

Все фотографии сделаны во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства. Первые шесть штук на выставке «Фарфор, фаянс и майолика XIX - начало XX веков» , - остальные в постоянной экспозиции «Русский стиль. От историзма к модерну».
Read more...Collapse )

?

Log in

No account? Create an account