Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Леонов Валерий

Шильдики венгерского завода МАВАГ



Первые два шильдика с паровоза Эр 766-11 из экспозиции музея Московской железной дороги на Рижском вокзале.

Последняя модификация грузовых паровозов серии Э «реконструированный». Строились с 1946 года по 1957 год для СССР на заводах Польши, Чехословакии, Венгрии и Румынии. Всего выпущено 2716 паровозов Эр. Работали на некоторых линиях до 1985 года.
Collapse )
Леонов Валерий

Шильдики Коломенского завода



Первые две фотографии, - выдержанные в коричневых тонах, - из магазина «Евротрейн» на 3-й Тверской-Ямской улице.

«Евротрейн» это студия, сеть магазинов для моделистов, а также производство масштабных железнодорожных моделей и сувенирных масштабных моделей по специальным заказам. Но, - в магазине на 3-й Тверской-Ямской, - огромная коллекция железнодорожных шильдиков. Говорят, что самая большая частная коллекция. Зайдите, - не пожалеете.

Остальное из музея Московской железной дороги на Рижском вокзале. Странно, но в музее на Павелецком вокзале нет ни одного шильдика Коломенского завода, а там коллекция шильдиков очень приличная.
Collapse )
Леонов Валерий

Deutsche Reichsbahn



Музей железнодорожного транспорта Московской железной дороги на Рижском.

Следы от буковок DR на тендере паровоза ТЭ-5415.

Название «Deutsche Reichsbahn» с 1920 года по 1945 год носили железные дороги Германии - «Германская имперская железная дорога».

Паровоз серии ТЭ (трофейный, эквивалентный серии Э) был разработан в Германии во время II мировой войны как военный локомотив (немецкая серия 52). В 1942-1944 годах строился многими заводами Европы. Всего выпущено более 6700 таких паровозов. После войны около 2000 паровозов ТЭ работало в западных областях СССР как грузовые, но иногда и как пассажирские локомотивы.

Паровоз ТЭ 5415 построен в 1943 году на заводе «Фердинанд Шихау» (нем. - «Ferdinand Schichau GmbH») в польском городе Эльблонге. В СССР поступил в качестве трофейного. Работал на Литовской, Балтийской и Московской железных дорогах.
Леонов Валерий

Клеймо на рельсе. О.П.З.



Стадион «Локомотив», - ныне «Красная стрела», - на Лосиноостровской.

Одно «путиловское» клеймо в моей коллекции уже есть, но это совершенно другое. Здесь вместо фамилии Путилов аббревиатура О.П.З., - что означает Общество Путиловских Заводов. Клеймо О.П.З. на двадцать лет моложе «путиловского».
Collapse )
Леонов Валерий

Железнодорожные бляхи



Николаеская железная дорога.

Николаевская железная дорога, - до 1855 года - Петербурго-Московская. В 1923 году переименована в Октябрьскую. Третья железная дорога в Российской Империи.
Collapse )
Леонов Валерий

Клеймо на рельсе. KRUPP



Стадион «Локомотив», - ныне «Красная стрела», - на Лосиноостровской.

Рельс произведен в августе 1877 года концерном Круппа. Вызывают интерес дальнейшие циферки и буковки 1.М-Б., поскольку в те времена на клейме указывалось название железной дороги, - для которой оный рельс и предназначался.

Вот, что я думаю. Московско-Брестская железная дорога сооружена частной компанией в 1869-1871 годах. Но, в 1877-1879 годах были проложены вторые пути от Москвы до Кубинки, и от Смоленска до Бреста. Если внимательно приглядеться к двум докладам: «Об открытии 19 сентября движения по железной дороге от Москвы до Смоленска» от 15 сентября 1870 года и «Об открытии 16 ноября движения по II участку Московско-Брестской железной дороги от Смоленска до Бреста» от 18 ноября 1871 года, - понятно, что участок от Москвы до Смоленска был участком № 1 Московско-Брестской железной дороги, а от Смоленска до Бреста участком № 2 Московско-Брестской железной дороги.
Collapse )
Леонов Валерий

Клеймо на рельсе. Демидова Нижне-Тагильские заводы



Тверь. Улица Двор Пролетарки дом 105

Клеймо, ставившееся на рельсах: Демидова, Нижне-Тагильские заводы, месяц, год, бессемер или сталь.

Если прокат рельсов производился по заказам казенных железных дорог, то перед заводским клеймом ставилась аббревиатура той железной дороги для которой выполнялся заказ: З.Ур.ж.д. - Западно-Уральская железная дорога; Тр.ж.д. - Троицкая железная дорога; Сем.ж.д. - Семиреченская железная дорога; М.-Каз.ж.д. - Московско -Казанская железная дорога; А.-М.ж.д. - Ачинско-Минусинская железная дорога и т.д.

Говорят, что есть небольшая экспозиция рельсовых клейм в Учебно-методическом центре на Горьковской железной дороге, так там представлено демидовское клеймо с указанием цены: «Демидова Н.Т.З. МЦА СТАЛ ЦЕНА 15000 рублей».

Весьма интересная информация относительно клеймения рельс попалась в «Сборнике пояснительных записок и расчетов к проектам по сооружению новых линий Общества Рязанско-Уральской железной дороги 1892-1901 годы». Каждый рельс должен иметь необходимые клейма. На шейке рельса должны быть выкатаны выпуклыми в один миллиметр буквами и знаками вышиной в один дюйм клейма завода, с обозначением месяца и года прокатки, буквы: «Р.У.Ж.Д.». Также должны быть обозначены номера плавки, штампованные в горячем состоянии.
Collapse )
Леонов Валерий

Паровоз Иосиф Сталин на Казанском вокзале



Казанский вокзал.

Наверное единственное сохранившееся в Москве упоминание имени Сталина на символическом паровозе.
Collapse )
Леонов Валерий

Шильдик «Вагонное Общество Глостеръ Limited. Глостеръ - Англiя 1868 г»



Чугуннуая рельефная отливка длиной 24 см, шириной 17,5 см и высотой 2 см с надписью «Вагонное Общество Глостеръ Limited. Глостеръ - Англiя 1868 г» обнаружена в Замоскворечье. Как она там оказалась?

Как выяснилось, это шильдик с двухосного пассажирского вагона третьего класса, рассчитанного на перевозку 45 человек. Один, чудом уцелевший вагон с маркировкой завода графства Глостершир, находится в Ростове-на-Дону в музее истории Северо-Кавказской железной дороги. И даже на этом вагоне нет такого шильдика. Родная табличка, благодаря гуковским музейщикам, оказалась в краеведческом музее города Гуково, а на вагоне повесили копию изготовленную на фрезерном станке. И еще, - гуковская табличка датирована 1869 годом, а замоскворецкая 1868 годом. 
Леонов Валерий

Надпись «5.Р.К.Ж.Д.»



Архитектор Борис Николаевич Шатнев построил в начале 30-х годов три небольших домика в духе зрелого конструктивизма у станции «Лихоборы» Московской Окружной железной дороги. На фасаде одного из них, а именно улица Черепановых дом 50, странная на первый взгляд аббревиатура «5.Р.К.Ж.Д.».

Но ничего странного и загадочного тут на самом деле нет. Надпись расшифровывается как «пятый район Курской железной дороги». В те годы Окружная железная дорога входила в состав Курской железной дороги, и, - выложенная кирпичом на стене дома надпись, - указывает на заказчика дома.